- Skoda Rapid FL › Logbook › Вой в двигателе. Нужен совет. Ищем.
- Skoda Rapid 2019, engine Gasoline 1.4 liter., 125 h. p., Front drive, Robotic — DIY
- Comments 18
- Skoda Rapid 1.6 5дв. лифтбек, 110 л.с, 6АКПП, 2017 г.в. — двигатель громко (шумно) работает
- Причины стука в двигателе
- Стук коренных подшипников
- Стук шатунных подшипников
- Стук поршневых пальцев
- Стук изношенных поршней и цилиндров
- Стук клапанов
- Звуки детонации
Skoda Rapid FL › Logbook › Вой в двигателе. Нужен совет. Ищем.
Итак, продолжаем искать посторонний шум справа
Причина увы не найдена.
Напомню — звук напоминает резонирующий у-у-у и проявляется при прохождении 1000, 2000, 3000, 4000 обротов. Дальше движок все глушит. Частота не меняется.
При падении обротов то же самое в этих диапазонах.
Вой идёт в подкрылок и слышен в салоне на любых оборотах.
Скидывали ещё раз ремень генератора — звук по ощущениям ушел либо очень стал тихий.
Вопрос — сильную ли нагрузку даёт навесное на двигатель и снижает ли вероятность воя в другом узле скидывание ремня?
Или все же если вой ушёл, то по-любому навесное?
Прошу знающих написать в комментариях ответ. Это очень важно мне знать, так как если навесное не влияет на звуки другого оборудования в движке, круг поиска резко сужается.
Такого жуткого резонанса не было в любом случае без ремня. Но стетоскопом не получается распознать что конкретно воет. Компрессор попадает под подозрение, но если его прослушать, то слышен рык а не вой. Вой же ловится откуда угодно — опора движка, пластик подкрылка, но только не из проблемного узла.
Я уже думаю может ремень запел, генератора или ГРМ.
Опять же воет на горячую.
На холостых тоже уже потихоньку начинает мычать. Походу начал проявляться, но откуда…
Очень нервирует, особенно при резком разгоне — звук напоминает быстро буксующее колесо задним ходом на механике. Тот ещё эффект для ушей скажу…
Искали в клубном сервисе, до этого у ОД.
Все СЛЫШАТ, но помочь не могут.
В наушниках слышно немного. Но конечно самый вой в салон идёт. Снаружи тихо.
Из приятного: установил штатный саб с усилителем helix
Отдельно напишу пост.
Skoda Rapid 2019, engine Gasoline 1.4 liter., 125 h. p., Front drive, Robotic — DIY
Comments 18
Может чушь скажу но внутри компрессора должны стоять какие то лепестки как пропеллер и крутится, может они дают такой шум.
ремень короткий в обход компрессора натягивать и слушать надо. так один агрегат откинуть получиться
Что то похожее было давно на Калине. Проблема была в генераторе, замкнула обмотка статора. Генератор сильно греется ?
Не смотрел, гляну попозже. Но он него напрямую звука не слышу.
Думал про него сразу, на него омывайка не раз попадала.
Спасибо, но на этом двигателе помпа со стороны КПП и свой ремень.
Там все тихо.
.
Может подшипник кондиционера? Честно говоря, на видео в салоне не слышно. Я у себя 3ий год не могу найти, что вызывает звон/резонанс. Не могу точно установить при каких обстоятельствах он появляется. Только заметно, что на оборотах от 1,5к до 2,5-2,7к. В салоне его слышно, но на записи его не слышно из за шумоподавлений на смартфонах. Вот только проблема, что двигатель у меня 1.6. Катался с сервисниками ОД — они не слышат. Катался с руководителем сервиса. Он услышал. Говорил, что у него на октавии было нечто похожее, но чем то отличается. Тогда он единственное сказал что то про клапан вкг. Но на этом дело встало, было некогда. Потом я начал думать на катализатор. Пинок этому дал пост о том, что у человека с первой банки вылетела изоляция и забила вторую банку. У него после прогрева двигателя падала тяга. У меня тоже после прогрева и появления звона/резонанса — тяга падает. Не так давно начал натыкался на записи о замене подшипника шкива кондиционера, якобы он шумит и клинит. Начал пробовать кондиционер тыкать во время появления звука. При включении кондиционера звук будто пропадает, но точно не понятно. После того, как скинул ремень поликлиновый выяснилось, что шкив кондиционера не легко крутится в выключенном состоянии и отчётливо слышен посторонний шум. Хочу махнуть подшипник и посмотреть, будут ли изменения. Если не поможет, вторым действием срезать катализатор.
Ну тут вот диапазон оборотов. А у меня почему-то на нулевых (тыс, две, три и т.д.), т.е. когда нагрузка.
Звук надо в наушниках слушать. Тоже телефон давит сильно…
С компрессором идея, мне его заправили, звук усилился. Возможно связано, возможно сильнее стало из-за ремня. Его раз 5 снимали.
Не знаю, буду на ТО скоро уже биться. Ну что такое реально, мы слышим, но не знаем. Катайтесь.
Машина то совсем новая…
Я и на 1.6 кстати слышал этот звук. Но он очень тихий. А у меня воувоувоу. Там нет на оборотах такого резонанса.
А у меня есть.
Возможно что-то всё-таки выходит из строя. Штатно звук я допускаю, что есть но он тихий. Только ты не пойму что это хоть тресни. А главное бесит жуть как. Ни комфортно, я без музыки не могу ехать.
У меня даже на, 1700-1600 когда едешь по шоссе неспеша звук увувувув как от фуры только естественно тихо. И это не резина, это именно вот виновник!
Может реально компрессор…без ремня звука такого нету. Или совсем еле слышно, но может это уже другой. Ниже частота, большинство думаю не заметят. Это я уже уши растопырил.
Решил использовать наушники, сбросил все настройки эквалайзера. Такого звука как у себя — не услышал. Зато услышал звук работы кондиционера (по крайней мере как я у себя слышал), мне кажется это нормальный звук, когда кондиционер сжимает фреон и он расширяется через расширительный клапан. Ну либо я слышу не то, что нужно.
Наверное все же это не то. У меня на обоих видео 2000 обротов зафиксированы. Кондей на минимум, поэтому это шум движка. А звук на заднем плане. Ну да ладно.
Удачи в решении Вашего вопроса.
А я буду биться с дилером…
Часто писали про подшипник компрессора, есть статьи где люди меняли его и гул уходил, вроде как и замена не сложная ! Может и у вас таже проблемма !
Гарантия… которая пока не работает.
Буду менять пытаться его по гарантии.
Он и без воя рычит как у всех.
Если ещё напирать что от него вой, то может согласуют. По крайней мере шанс что уйдет и этот вой есть.
Осталось пробить замену.
Перед ТО в субботу ещё раз на яму загоню и сам заново все послушаю, с ремнем, без ремня. Он стал на холостых уже ныть, может быть не придется газовать. Очень глушит когда газуют, а ты под машиной. Ничего не понятно.
Звук в салоне
А можно послушать звук возле мотора, есть запись?
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/565910664430751294/
Skoda Rapid 1.6 5дв. лифтбек, 110 л.с, 6АКПП, 2017 г.в. — двигатель громко (шумно) работает
Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 / Шкода Рапид в кузове 5 дв. лифтбек с двигателем 110 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2017 г.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_6/001_dvigatel_gromko_rabot_Skoda/330.htm