Звуки работы двигателей автомобилей

Звуки автомобильного мотора скачать и слушать онлайн

[356,7 Kb] (cкачиваний: 7756). Тип файла: mp3.

Звук мотора авто

[350,82 Kb] (cкачиваний: 5161). Тип файла: mp3.

Двигатель у Porshe Cayenne звучит так

[297,75 Kb] (cкачиваний: 5872). Тип файла: mp3.

Звук двигателя легкового автомобиля

[1,08 Mb] (cкачиваний: 2250). Тип файла: mp3.

[892,96 Kb] (cкачиваний: 770). Тип файла: mp3.

[1022,35 Kb] (cкачиваний: 1164). Тип файла: mp3.

Двигатель автомобиля слышно изнутри салона

[1,09 Mb] (cкачиваний: 1207). Тип файла: mp3.

Ещё вариант (записано внутри)

[417,75 Kb] (cкачиваний: 603). Тип файла: mp3.

Звук дизельного мотора у автомобиля

[359,39 Kb] (cкачиваний: 1405). Тип файла: mp3.

Звук мотора машины (Гелендваген)

[2,36 Mb] (cкачиваний: 2780). Тип файла: mp3.

Звук двигателя драгстера

[469,7 Kb] (cкачиваний: 917). Тип файла: mp3.

Перегазовка на раллийном авто

[44,9 Kb] (cкачиваний: 1264). Тип файла: mp3.

Звук сломанного двигателя автомобиля

[43,06 Kb] (cкачиваний: 663). Тип файла: mp3.

Звук, где мотор у машины вот-вот сломается

[193,26 Kb] (cкачиваний: 573). Тип файла: mp3.

Продолжительный звук работающего мотора у машины «на нейтралке»

[938,37 Kb] (cкачиваний: 610). Тип файла: mp3.

Есть такой мощный звук от БМВ

[306,73 Kb] (cкачиваний: 2287). Тип файла: mp3.

Работа двигателя на холостых

Источник статьи: http://zvukipro.com/transport/1110-zvuki-avtomobilnogo-motora.html

Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/905555-behk-vokal/

Как звучат на самом деле автомобили с поддельной подзвучкой

Как Ford, Volkswagen, BMW и Lexus замаскировали истинное звучание своих моторов.

Автопроизводителей всегда заботит, как будущие владельцы автомобилей будут ощущать себя за рулем, какие эмоции будут получать и т. п. Но главное, что обычно цепляет владельцев автомобилей, – это звук двигателя, который обычно должен заводить и давать порцию адреналина, когда вы нажимаете педаль газа. Увы, в последние годы звучание новых двигателей оставляет желать лучшего. Особенно после того, как автопроизводители стали уменьшать количество цилиндров в машинах, а также устанавливать турбины. В итоге даже спортивные легендарные автомобили стали звучать как-то искусственно. Про электрокары вообще говорить не стоит. Они, увы, своим звучанием больше похожи на советскую игрушку «Луноход».

Но автопроизводители нашли способ вернуть нам прежние эмоции от мощных больших моторов, оснастив свои автоновинки особыми системами, которые позволяют производить внутри салона искусственную подзвучку двигателей с помощью штатной аудиосистемы. В итоге многие современные автомобили стали звучать как легендарные спорткары в видеоиграх.

Например, если вы сегодня сядете в Ford Mustang или пикап F-150, то услышите мясистый, хриплый гул – тот же знакомый долгие годы рев, который обычно ассоциируется с мощностью и производительностью агрессивного автомобиля.

На самом деле это ненастоящее звучание автомобилей. Дело в том, что в том же пикапе F-150 звук, который слышат водители, – это искусственно настроенная подзвучка, которая достигается за счет специально настроенной выхлопной трубы и за счет цифровой подделки звука, транслируемого через аудиоколонки машины.

Как звучит двигатель Ford F-150 на самом деле?

Есть ролик, который показывает вам разницу звучания двигателя пикапа из салона. Сначала автор ролика демонстрирует нам, как слышно звук двигателя из салона с включенной системой подзвучки, а затем без нее.

А вот так звучит Ford Mustang без системы усиления звучания двигателя внутри салона:

Поддельное звучание двигателей стало одним из самых грязных маленьких секретов автомобильной промышленности. Сегодня этим не брезгуют все кому не лень, начиная от BMW и заканчивая Volkswagen. В итоге многие автокомпании превратились в студии магии и обмана, держа в рукаве для потребителей набор трюков с целью спрятать от нас истинное скучное звучание современных двигателей.

К сожалению, это неизбежность, поскольку без систем подзвучки двигателей современные автомобили будут звучать намного тише. Естественно, многие производители автомобилей беспокоятся о звуке. Ведь именно по звучанию мотора в салоне многие водители делают вывод о характере автомобиля и часто принимают решение о покупке. Скучное же звучание, как правило, отпугивает потенциальных покупателей от машины.

Но с этим надо смириться. Такова современная действительность автомира. Это то же самое, что оплакивать механический ручник, который в скором времени, вероятнее всего, навсегда исчезнет из автомобилей, уступив место электронному стояночному тормозу. Вы никуда не денетесь от новых технологий, которые все больше будут захватывать весь мир.

Дело в том, что современные двигатели растеряли свое былое агрессивное звучание в связи с уменьшением их объема и количеством цилиндров. И все это связано с погоней за экономичностью и, естественно, данью строгим экологическим нормам, которые постепенно ужесточаются по всему миру.

В итоге автопроизводители вынуждены уменьшать свои моторы. Увы, без потери звучания сделать это невозможно. Именно поэтому во многих автомобилях и появились различные системы усиления и подзвучки звука мотора. Ведь без этих систем многие современные авто, к сожалению, имеют звук, как у газонокосилки.

«Soundaktor – это аудиосистема автомобиля, используемая для моделирования шума двигателя в кабине некоторых автомобилей Volkswagen»

Автомобильные компании серьезно опасаются, что все больше людей в мире со временем начнут понимать, что тот звук в двигателе, который они слышат внутри машин, на самом деле не правдивый, а лишь искусственная подделка. Правда, стоит отдать должное, что эта искусственная подзвучка во многих автомобилях сделана на высшем уровне, так как некоторые автопроизводители для воссоздания интересного звучания сотрудничали со многими инженерами по ауди- и программному обеспечению, которые обычно привлекаются для воспроизведения мощного звучания моторов автомобилей в компьютерных автомобильных играх. В итоге многим автомобильным компаниям удалось достичь идеального синтезирования звука двигателя, сделав звучание более реалистичным.

Вот вам пример. Компания Volkswagen использует систему подзвучки двигателя в салоне, которая называется «Soundaktor». Эта система представляет собой специальный динамик внутри салона, который выглядит как хоккейная шайба. Через этот динамик в салоне воспроизводятся звуковые файлы с аудиокарты, имитирующие мощное звучание мотора в зависимости от оборотов двигателя. Подобная система используется на таких автомобилях, как VW Golf и VW Beetle Turbo.

Вот как она работает:

Пример работы «Soundaktor» на 7-м поколении VW Golf 2.0 TDI

А вот вам пример работы системы подзвучки от компании Lexus, которая для имитации мощного звука мотора в салоне использует звуковую систему Yamaha. Эта система неплохо усиливает мощный шум мотора спорткара Lexus LFA.

Но не все автопроизводители зациклились на электронном искусственном звучании звука двигателя в салоне. Например, компания Porsche для усиления звука двигателя использует шумопоглощающие трубки, которые идут от двигателя внутри салона. В итоге водители автомобилей Porsche реально слышат настоящий звук мотора.

Другие пошли дальше, создав внутри автомобиля настоящую компьютерную цифровую звуковую установку.

Например, компания BMW использует стереосистему, которая передает звук мотора в салон в зависимости от нагрузки и мощности мотора. Эта система называется Active Sound Design. Вот как звучит мотор из салона при активации этой подзвучки в машине BMW:

Также никуда не деться ни автопроизводителям, ни покупателям от оркестровой искусственной подзвучки звука двигателей в электрических машинах, чье звучание оставляет желать лучшего. Например, многие электрокары звучат точно так же, как гироскутеры или электросамокаты. Во-первых, это ужасно скучно и неинтересно. Во-вторых, тихий писк электрокаров опасен для невнимательных пешеходов и слепых. В некоторых странах регуляторы уже вводят обязанность автопроизводителей оснащать электрические и гибридные машины системой усиления и подзвучки электромоторов не только в салоне, но и с внешней стороны. Это необходимо, чтобы предупреждать прохожих об электрических транспортных средствах, приближающихся к пешеходу. Полезны эти системы подзвучки и для велосипедистов, которые также будут знать о приближении к ним электроавтомобиля.

К сожалению, пока не все автопроизводители оснастили свои электрические автомобили системой усиления или имитации работы двигателя. Вот вам пример, как в реальности звучит кроссовер Jaguar I-Pac:

К сожалению, не все автолюбители разделяют эту тенденцию в автопромышленности, считая, что автопроизводители просто стали обманывать потребителей. Ведь многие автомобильные компании практически скрывают, что используют различные ухищрения для подзвучки звука двигателя в салоне.

Многие считают, что автомобильным компаниям стоило бы быть с клиентами более честными. Скажите клиентам: если вам нужен звук двигателя V8, вы должны купить автомобиль с двигателем V8, который стоит значительно дороже и больше потребляет топлива, чем вредит Земле.

Но вместо этого производители автомобилей сегодня создают красивые стильные машины и пичкают их искусственными опциями, которые создают лишь видимость, что автомобили имеют мощный звук мотора. Но на самом деле этого звука не существует. А это уже прямой обман, закамуфлированный в красивую обертку, на котором автомобильные компании даже не заостряют свое внимание. Многим автолюбителям обидно, что их так откровенно сегодня обманывают.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/521240-kak-zvuchat-na-samom-dele-avtomobili-s-poddelnoy-podzvuchkoy.html

Читайте также:  Масло для двигателя хонда фит l13a
Оцените статью
Все про машины